• Диваны из искусственного ротанга

    Диваны из искусственного ротанга имеют алюминиевый каркас, покрытый ротанговым полотном, сплетённым вручную. Удивительно, что диваны из искусственного ротанга очень прочные, способные выдержать большую нагрузку.

  • Комплекты из искусственного  ротанга

    Приобретая готовые комплекты мебели, вы выигрываете в цене, ведь комплект мебели стоит дешевле, чем, если бы вы покупали каждую составляющую отдельно. Вы экономите время, вам не нужно подбирать отдельно стол или кресла

  • Мебель из искусственного  ротанга

    Изготавливается мебель из ротанга путем наплетания на металлический, пластиковый или деревянный каркас синтетических лент с разными характеристиками, которые создают неповторимый узор из различного материала

  • Стулья на металлокаркасе

    Не так давно многие владельцы заведений считали, что стул из цветного пластика – это бюджетная мебель, подходящая только для кафе эконом-класса. Но современные модели довольно востребованы, и используются на летних террасах респектабельных и изысканных ресторанов.

Роль и эффективность наружной рекламы кафе или ресторана для привлечения посетителей

Вывеска – первое, что попадает в поле зрения потенциального посетителя ресторана. Она играет одну из ведущих ролей в привлечении клиентов, однако в наше время, когда реклама неограниченна в своих средствах, акцент ее действия может быть смещен, а варианты исполнения разнообразны в зависимости от следующих условий, которым соответствует то или иное заведение:

    • степень популярности;
 
    • место расположения;
 
    • тип (кафе, ресторан, ночной клуб, бар, фаст-фуд и т. п.);
 
  • класс, то есть уровень.

Считается, что в рекламе хороши все средства в пределах действующего законодательства. Хотя начинающему предпринимателю, считающему каждую копейку, стоит обращать внимание на разумный баланс цены и потенциального эффекта.

 

Как же определить, сколько денег вложить в наружную рекламу, к которой относятся вывески, меню, рекламные щиты, баннеры и лайтбоксы? Есть ли хоть какая-то общая информация, которая поможет начинающему ресторанному предпринимателю?

Здесь следует отметить, что маркетинговые исследования – дело настолько засекреченное, насколько и затратное. Существуют компании, которые могут по заказу осуществить социологическое исследование в какой-либо форме на предмет прояснения некоторых вопросов по поводу будущего ресторана. Эти сведения никогда и никем не рассекречиваются, поскольку их утечка чревата успехом конкурентов.

Поэтому ограничимся общими рекомендациями и сведениями, которые удалось почерпнуть в процессе небольшого исследования на данную тему.

Дизайн вывески

Не забывайте, что вывеска – своего рода визитная карточка, и в случае успеха она должна будет оставаться неизменной, чтобы быть всегда узнаваемой. Поэтому вкус и стиль плюс читабельность используемого шрифта – основные принципы ее оформления. Дизайнер, разрабатывающий вывеску, должен учесть наличие логотипа, что не обязательно, но иногда полезно, а также соответствие концепции заведения. В большинстве случаев потенциальный посетитель уже по вывеске и названию поймет, что это: бистро, арт-кафе, фаст-фуд, тематический ресторан или заведение высшего класса.

Читаемость вывески играет огромную роль, поскольку люди обычно не стоят на месте, а в наш век высоких скоростей даже пешеходы буквально «летают» по улицам. Поэтому название должно читаться быстро и легко, отпечатываясь в памяти пробегающего мимо пешехода, который даже не успеет догадаться, что в данный момент уже становится потенциальным посетителем. Обязательно использование светового оформления. Не забывайте о том, что вся наружная реклама требует согласования с муниципальными органами, поскольку оказывает влияние на облик города.

Принцип такой: чем ниже ценовая категория заведения, тем большее значение имеет вывеска. В 70 процентах случаев срабатывает спонтанное поведение человека, идущего мимо и решившего зайти перекусить. Это же относится к предприятиям фаст-фуда. Для дорогих заведения важна не столько вывеска, сколько оформление фасада в целом – например, наличие специальных козырьков и красиво оформленного входа.

Дополнительные указатели

Если заведение не выходит на «красную линию», необходимо позаботиться о дополнительных указателях, которые будут видны в любое время суток. Они располагаются поперек движения и на определенной высоте, чтобы всегда быть заметными на различных маршрутах, ведущих в ресторан или кафе.

Оформление витрин ресторана

Обычно витрины ресторанов не оформляются дополнительными элементами, за исключением заведений для быстрого питания. Каждое такое оформление, включающее яркие наклейки или призывные лозунги, относится к средствам внешней рекламы и также требует согласования в соответствующих органах.

Использование выносной рекламы и плакатов с меню

Выносные меню – очень популярный вид рекламы для небольших заведений средней ценовой категории. Это не обязательно полиграфия – некоторые заведения используют обычную доску, на которой мелом указываются меню и цены на популярные позиции. Если это сделано каллиграфическим почерком, то производит весьма позитивный эффект на клиента. Некоторые кафе, имеющие уличные веранды, нередко используют выносное меню в виде каталога на специальной подставке, особенно если их заведение находится в череде подобных, расположенных вдоль улицы. Но если захотите использовать подобный пиар-ход, учитывайте степень порядочности людей в конкретной местности.

Дополнительные приемы

Иногда приятный запах, доносящийся из открытого заведения общественного питания, может стать лучшей рекламой. Вот только каким именно будет этот запах, необходимо хорошо подумать. Во всяком случае, запах свежемолотых жареных кофейных зерен всегда срабатывает безотказно.

И, наконец, что может быть привлекательнее звуков приятной музыки, доносящейся из ресторана летним вечером. Можете попробовать заключить договор с каким-нибудь искусным музыкантом, который, сидя с гитарой или стоя со скрипкой у входа, будет привлекать клиентов в ваше заведение и, возможно, станет одной из его визитных карточек.