• Диваны из искусственного ротанга

    Диваны из искусственного ротанга имеют алюминиевый каркас, покрытый ротанговым полотном, сплетённым вручную. Удивительно, что диваны из искусственного ротанга очень прочные, способные выдержать большую нагрузку.

  • Комплекты из искусственного  ротанга

    Приобретая готовые комплекты мебели, вы выигрываете в цене, ведь комплект мебели стоит дешевле, чем, если бы вы покупали каждую составляющую отдельно. Вы экономите время, вам не нужно подбирать отдельно стол или кресла

  • Мебель из искусственного  ротанга

    Изготавливается мебель из ротанга путем наплетания на металлический, пластиковый или деревянный каркас синтетических лент с разными характеристиками, которые создают неповторимый узор из различного материала

  • Стулья на металлокаркасе

    Не так давно многие владельцы заведений считали, что стул из цветного пластика – это бюджетная мебель, подходящая только для кафе эконом-класса. Но современные модели довольно востребованы, и используются на летних террасах респектабельных и изысканных ресторанов.

Доставка еды из ресторанов

Такой сервис, как доставка еды на дом становится все более популярным. Статистика утверждает, что спрос на подобные услуги растет, чуть ли не в геометрической прогрессии. Так выгодно ли ресторанам организовывать службу доставки еду, и как это будет выглядеть?


Во всем «виноват» интернет


Возможность онлайновых покупок все больше расслабляет потребителей и стимулирует продавцов. Информационное поле изобилует соблазнами, так почему не воспользоваться новыми возможностями? Ритм жизни, особенно в больших городах зачастую изматывает настолько, что все чаще хочется посидеть и поужинать дома, у телевизора, а не тратить свободное время на сборы и походы по ресторанам.

 


Если посетитель не идет в ресторан, тогда ресторан идет к посетителю. Уставшие за день домочадцы с удовольствием отведают любимых блюд, заказанных по телефону или интернету. Женщины отдыхают от плиты, романтический ужин становится более душевным, а дружеская компания общается в неформальной обстановке.


Среди других веских причин заказать еду на дом: потребность пообедать, не выходя из офиса, появление внезапных гостей или территориальная удаленность от любимого ресторана.


Это не кейтеринг


Сегодня речь пойдет не о кейтеринговых услугах, а именно о доставке еды из ресторана. Если кейтеринг – это целая система по обслуживанию мероприятий, то в данном случае речь о расширении возможностей уже работающего ресторанного заведения за счет предоставления дополнительных услуг по доставке блюд. При особом желании можно включить в список таких услуг праздничную сервировку.


Смысл в том, чтобы привлечь посетителей не к самому факту доставки еды для утоления голода, а дать им возможность получить блюда кухни именно своего ресторана в любое удобное время и место. Как же организовать подобную службу?


Создание сайта

 

Каждый приличный ресторан сегодня имеет сайт в интернете. Если вы хотите расширить услуги до доставки, придется поработать над оформлением меню, которое можно будет изучать визуально, глядя на яркие фотографии, вызывающие аппетит. При составлении такого меню следует учесть, что далеко не все блюда могут выдержать транспортировку. Некоторые из них должны попадать на стол сразу после приготовления, другие просто могут потерять товарный вид, особенно если доставка предполагается на большие расстояния.


Оформление сайта должно не только мотивировать клиента заказать блюда, но и быть удобным в навигации, чтобы на заказ потребовалось минимум времени.


Юридические тонкости


Чтобы не возникло проблем с законодательством, перед тем как организовывать такой вид услуг, как доставка еды необходимо проконсультироваться с юристом. Действующие рестораны, которые имеют все сертификаты, не должны испытывать особых проблем. Важный момент: курьер должен иметь санитарную книжку, поскольку предполагается работа с продуктами питания.


Служба доставки


Нужен ли дополнительный штат для организации – решать хозяину ресторана. Судя по тому, что популярность подобных услуг неуклонно растет, ориентироваться придется на спрос. На первоначальном этапе будет достаточно одного оператора и одного курьера, функции которого может исполнять один из официантов. В процессе роста количества заказов может потребоваться создание отдельной службы, в которую будут входить операторы связи, курьеры по доставке и менеджеры, отвечающие за проработку меню и финансовые показатели. Широкие сети могут включать логистов и упаковщиков.


Цена вопроса


Предположительно, блюда, которые доставляются на заказ, должны идти со скидкой в 10-20%, поскольку здесь исключаются затраты на обслуживание. С другой стороны, появляются затраты на доставку. Поэтому, чтобы данный вид услуг был обоюдовыгодным, необходимо заранее проработать схему ценообразования, которая будет включать доставку в близлежащие или удаленные районы. То есть, чем дальше находится заказчик, тем дороже ему обходится обед.


Оптимальной будет классификация стоимости доставки в зависимости от района или километража. Другой вариант, который может применяться в комплексе с первым – установка минимальной суммы заказа. В таком случае доставка в близлежащие от ресторана районы может осуществляться бесплатно.


Можно также продумать систему скидок и акций – например, предложение бесплатного блюда при большом заказе, или акции на разные виды блюд в определенные временные отрезки. На первых порах необходимо заполучить постоянных заказчиков, поэтому можно устроить презентационную акцию со скидками. В любом случае речь не идет о работе в убыток, но акции – это необходимые вложения в рекламу, которые, как правило, отлично себя окупают впоследствии.


Упаковка


Упаковке придется уделить достаточно серьезное внимание. Она должна быть сертифицирована по всем правилам и использоваться в зависимости от назначения. Есть специальные коробки для пиццы, суши или блюд паназиатской кухни. Стоимость упаковки должна быть заложена в цену заказа или доставки.


Организация процесса


Чем больше будет заказов, тем больше внимания придется уделить организации. Как правило, оператор, получает заказ по телефону или через электронную форму сайта. Необходимо составить список уточняющих вопросов и предложений. Если заказ поступил через сайт, необходимо установить обратную связь с заказчиком по указанному телефону.


После получения заказа, оператор через менеджера передает его на кухню, где блюдо готовится, упаковывается и передается для доставки курьеру. Оплата может быть предварительной, через банковскую карточку или по факту – на месте принятия заказа. Чем оперативней будет выполнен заказ, тем больше вероятности, что клиент обратится к вам снова, поэтому немаловажную роль в процессе будет играть человеческий фактор и работа с персоналом.


Работа через независимые службы доставки


Некоторые рестораны не работают с клиентами напрямую, а используют действующие службы, работающие за комиссионные. Такие агентства, как правило, имеют разветвленную информационную сеть и большой штат персонала, занимающегося приемом заказов в различные предприятия общепита и осуществлением доставки. Однако стоит иметь в виду, что в таком случае стоимость заказа существенно возрастет.