• Диваны из искусственного ротанга

    Диваны из искусственного ротанга имеют алюминиевый каркас, покрытый ротанговым полотном, сплетённым вручную. Удивительно, что диваны из искусственного ротанга очень прочные, способные выдержать большую нагрузку.

  • Шезлонги из искусственного  ротанга

    Шезлонги из искусственного ротанга – это воплощение легкости, прочности, красоты, а также долговечности. Что объясняется наличием синтетического волокна, которое может противостоять любым погодным условиям, приобретать любой цвет и форму.

  • Комплекты из искусственного  ротанга

    Приобретая готовые комплекты мебели, вы выигрываете в цене, ведь комплект мебели стоит дешевле, чем, если бы вы покупали каждую составляющую отдельно. Вы экономите время, вам не нужно подбирать отдельно стол или кресла

  • Мебель из искусственного  ротанга

    Изготавливается мебель из ротанга путем наплетания на металлический, пластиковый или деревянный каркас синтетических лент с разными характеристиками, которые создают неповторимый узор из различного материала

Количество персонала в заведениях общественного питания.

Для кафе, элитного ресторана и фаст-фуда требуется разное количество работников, позиционированных на ключевых участках: кухня, зал, бар, зона выдачи или касса.

Набирая штат, владельцу заведения общественного питания необходимо руководствоваться следующими критериями:

 
  • Класс и популярность.В элитном ресторане актуальна должность сомелье, в то время как популярный фаст-фуд может обойтись без услуг метрдотеля и официантов, которых заменят работники зала.
 
  • Вид обслуживания.Для заведений с самообслуживанием требуется минимальное количество работников в зале. В ресторане высокого класса каждый зал может подчиняться отдельному метрдотелю.
 
  • Время работы.Если заведение работает исключительно в вечерние часы, его сотрудники трудятся в 2 или 1,5 смены. Круглосуточный режим требует минимум 3 смен: утреннюю, дневную и вечернюю по 8 часов, плюс 1–1,5 запасных. Часами пик считаются обед и ужин. Для того чтобы избежать недовольства гостей, на это время управляющему следует предусмотреть максимальное количество персонала. На ночную смену достаточно сокращенного штата.
 
  • Количество посадочных мест.В кафе среднего уровня на 10–15 гостей приходится 1 официант. Работники могут обслуживать по 4–8 столов, действуя в паре (один - на приеме заказов, второй - на выдаче). В заведениях с самообслуживанием достаточно 1–2 человек для уборки зала и наведения чистоты. Для элитного ресторана потребуются метрдотель и старший официант, управляющие работой персонала.

Набор штата следует начинать с управляющего и шеф-повара. Первый заведует направлением, касающимся обслуживания, безопасности и проведения рекламных акций. Шеф-повар возлагает на себя обязанности по заказу продукции и формированию меню, а также осуществляет подбор и обучение персонала с учетом имеющегося оборудования и профиля заведения. Он участвует в приготовлении 2–3 блюд «от шефа», контролирует работу кухни и внедряет необходимые изменения. Найти этих специалистов достаточно сложно, так как они востребованы в сфере общепита. Следует отметить вклад опытного бармена. Он осуществляет закупки напитков, обслуживает гостей за стойкой и готовит коктейли. После набора ключевых фигур можно приступать к укомплектовке остального персонала.

Бар

Здесь могут работать бармен, его помощник и бариста. В задачи бармена входит смешивание коктейлей, в том числе фирменных, а также обслуживание гостей. При больших наплывах посетителей на станцию разлива соков и алкоголя может стать помощник бармена, а качественный кофе для гостей приготовит бариста. Необходимость в дополнительном персонале определяется наплывом посетителей. Гости не должны ждать, однако тратить средства на наем и зарплату человека, чей рабочий день составляет 1–2 часа, не стоит.

Зал

Ключевая фигура в зале – метрдотель. Он должен встречать посетителей и помогать с первичным выбором блюд. Метрдотель необходим в заведениях высокого класса, предоставляющих элитное обслуживание. В кафе и фаст-фудах наличие такого специалиста не обязательно.

Команда официантов – это лицо заведения. Качество их работы, знание меню и умение общаться с клиентами влияет на выручку и количество постоянных посетителей. Опытные рестораторы рекомендуют набрать обширный штат официантов. Это поможет отсеять работников, не справляющихся с возложенными обязанностями, без ущерба для бизнеса. В среднем для заведения, имеющего 100 посадочных мест, достаточно 6–7 официантов.

Работники зала следят за его чистотой, а также порядком в туалетах (важный параметр успешного предприятия). Отдельная форма поможет гостям отличить их от официантов. Достаточно 1–3 работников зала на смену. Итоговое количество определяется уровнем продаж, размерами помещения и количеством залов.

Кухня

В зависимости от формата заведения персонал на кухню набирается шеф-поваром либо управляющим. Рестораны высокого класса позиционируют несколько поваров для работы на различных процессах (супы, соусы, горячие блюда). Для мытья, чистки и подготовки продуктов, поддержания чистоты, а также мытья посуды могут потребоваться низкоквалифицированные работники.

В фаст-фудах встречаются различные схемы распределения персонала. Здесь предусмотрено множество станций, где количество сотрудников определяется уровнем продаж. Рассчитать потребность в персонале на смену поможет анализ количества и среднего размера чеков по каждому часу на прошедших неделях. В ходе планирования ответственному менеджеру необходимо учесть погоду и выпадение праздничных дней на планируемые даты расписания.

Касса/Зона выдачи

В местах с самообслуживанием и готовыми блюдами гости выбирают продукцию самостоятельно. Количество касс зависит от планируемого уровня продаж. В некоторых случаях встречается разделение на отделы, в каждом из которых предусмотрена касса.

Нельзя определить точное количество персонала для различных вариантов. Ресторанный бизнес изобилует нюансами, поэтому наиболее точный расчет основывается на статистике работы.